На нашем сайте ведутся работы по обновлению, поэтому некоторые страницы временно недоступны. Приносим извинения за временные неудобства.

Проектно — Изыскательская
Компания «Латис»

 ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

+7 (8162)-33-99-48

 +7-964-694-13-48
Главная / Проектирование / Инженерные системы




Проектирование воздушных линий - цены от ПИК «Латис»

1 Геологические изыскания "под ключ" с гарантией экспертизы
отчет от 1900,00 р.
2 Статическое зондирование м.пог. от 2000,00р.
3 Динамическое зондирование м.пог. от 2000,00р.
4 Камеральная обработка результатов исследований м.пог. По запросу!

Стоимость геодезических, кадастровых изысканий
5 Сельскохозяйственные участки, поля (без коммуникаций) Га от 5000,00р.
6 Участки городской, сельской застройки (с коммуникациями)
Га от 5 000,00р.
Промышленные площадки с множеством коммуникаций
Га от 15 000,00р.
8 Лесные участки, участки с густой растительностью Га от 15 000,00р.
9  Участок (ИЖС, ДНП, СНТ) с регистрацией в КГА услуга от 10 000,00р.
10 Участок (ИЖС, ДНП, СНТ) в условных координатах
услуга от 10 000,00р.
11 Закрепление границ участка с привязкой ГГС, ОМС услуга 15 000,00р.
12 Вынос границ участка с помощью GPS оборудования
услуга 18 500,00р.
13 Геодезическое сопровождение строительства месяц от 50 000,00р.
14 Кадастровая съемка Га от 10 000,00р.
15 Вынос свайного поля, колонн и пр. (в рамках 1-го раб.дня) услуга 18 000,00р.
16
Исполнительная съёмка
Га
от 5000 р.
17
Вынос в натуру
точка
1800
18
аэро-фото съёмка
Га
договорная

Стоимость экологических изысканий
20 Площадь участка проектирования до 1Га отчет от 100 000,00р.
21 Экологические изыскания участка площадью от 2 до 5 Га
Га от 70 000,00р.
22 Экологические изыскания участка площадью от 6 Га
Га договорная
23 Экологические изыскания участка площадью от 80 Га
Га договорная

Стоимость метеорологических изысканий
24 Инженерно гидрометеорологические изыскания Га 80 000,00р.
25 Инженерно метеорологические изыскания
Га 50 000,00р.

Стоимость обследования зданий и сооружений
26 Инструментальное обследование несущих конструкций м.куб. 850,00р.
27 Обследование внутренних инженерных сетей м.куб. 1950,00р.
28 Обмеры с составлением поэтажных планов м.кв. 1500,00р.
29 Обследование грунтов оснований услуга договорная

Стоимость геофизических изысканий
30 Сейсмическое микрорайонирование услуга договорная
31 Сейсморазведка и сейсмоакустика услуга договорная
32 Магниторазведка и электроразведка услуга договорная

Проектирование воздушных линий: нормативные основы и этапы разработки

Проектирование воздушных линий (ВЛ) представляет собой комплекс инженерных решений, направленных на создание технической документации, обеспечивающей надежную и безопасную эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства. Данный процесс регламентируется сводами правил (СП), разработанными в соответствии с федеральными законами и техническими регламентами Минстроя России, такими как СП 256.1325800 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа" с актуализациями, а также профильными СП для линий разных классов напряжения. Исходными данными для проектирования воздушных линий служат технические условия (ТУ), выданные сетевой организацией, материалы инженерных изысканий (геодезических, геологических, экологических), ситуационные планы и данные о существующих коммуникациях в зоне прохождения трассы. Качественное выполнение изысканий критически важно для минимизации рисков на последующих стадиях строительства и эксплуатации.

Разработка проекта воздушных линий включает детальную проработку трассы, выбор типа и марки проводов, оптических кабелей связи (ВОЛС), определение конструктивного исполнения опор (железобетонные, металлические, деревянные), типов фундаментов и линейной арматуры. Проектирование ВЛ 0.4 кВ, 6-10 кВ, 35 кВ и выше имеет существенные различия в части требований к габаритам, изоляции, грозозащите и защите от перенапряжений, что находит отражение в специфических нормах СП и ГОСТ. Особое внимание уделяется пересечениям и сближениям проектируемых линий с существующими инженерными сетями (газопроводы, нефтепроводы, кабельные линии связи – КЛ, другие ВЛ), автомобильными и железными дорогами, водными преградами, что требует строгого соблюдения охранных зон и нормируемых расстояний. Проектирование кабельных вставок (КВ) в составе ВЛ, необходимых при пересечении сложных препятствий или в условиях плотной городской застройки, также осуществляется в соответствии с нормами СП для кабельных линий.

Ключевым этапом проектирования является определение механических нагрузок, действующих на элементы ВЛ: вес проводов, гололеда, ветровое давление. Расчет этих нагрузок производится с учетом климатического района строительства (ветровой район, гололедный район) согласно картам районирования, приведенным в нормативных документах. На основе этих данных выполняется механический расчет проводов и тросов – определение стрел провеса, натяжений в различных режимах (наибольшая нагрузка, низшая температура, среднегодовая температура), обеспечивающих соблюдение требуемых габаритов до земли и пересекаемых объектов, а также надежность работы линии в экстремальных погодных условиях. Результаты механического расчета служат основанием для выбора типов и расчета прочности опор, фундаментов и арматуры, подтверждения их устойчивости при всех комбинациях нагрузок. Точность механических расчетов напрямую влияет на безопасность и долговечность сооружения.

Проектирование ВЛ тесно интегрировано с разработкой системы релейной защиты и автоматики (РЗА), устройств заземления опорного хозяйства, молниезащиты и грозозащитных тросов (ГЗТ), особенно актуальных для ВЛ 35 кВ и выше в регионах с высокой грозовой активностью. Требования к системам РЗА и автоматического повторного включения (АПВ) изложены в специализированных нормах ПУЭ (Правила устройства электроустановок) и ведомственных РД. Проектирование воздушных линий с оптическими кабелями связи (ВОЛС) навесом или встроенными в грозозащитный трос (ОКГТ) требует дополнительной проработки вопросов монтажа, крепления, обеспечения необходимого радиуса изгиба волоконно-оптического кабеля и его защиты от повреждений. Комплексный подход к проектированию всех систем ВЛ обеспечивает ее функциональную полноту и соответствие современным требованиям к электроснабжению и связи.

Механический расчет и конструктивное исполнение элементов воздушных линий

Механический расчет проводов и грозозащитных тросов (ГЗТ) является фундаментальной частью проектирования ВЛ, определяющей ее надежность и долговечность. Основой для расчета служат климатические параметры района строительства: нормативная толщина стенки гололеда, расчетная скорость ветра, диапазон экстремальных температур воздуха, полученные по актуальным картам районирования СП 20.13330 "Нагрузки и воздействия". Расчет выполняется для критических режимов работы линии: при наибольшей внешней нагрузке (гололед с ветром), при низшей температуре воздуха (максимальное натяжение) и при среднегодовой температуре (для определения вибрационной стойкости). Целью расчета является определение допустимых тяжений, стрел провеса при различных температурах и нагрузках, выбор исходного режима для монтажа, обеспечивающего соблюдение габаритов приближения к земле и пересекаемым объектам согласно ПУЭ и СП.

Конструктивное решение опорной части воздушных линий базируется на результатах механического расчета и данных инженерно-геологических изысканий. Проектирование опор включает выбор типа (промежуточная, анкерная, угловая, концевая), материала (железобетон – СВ, СЦ, металл – ПБ, УС, УО, дерево – СД), высоты и схемы расположения траверс. Для металлических и железобетонных опор обязателен расчет фундаментов: подбор типа (монолитные, сборные, свайные), определение глубины заложения, несущей способности и устойчивости против опрокидывания и сдвига. Геологические условия (тип грунтов, уровень грунтовых вод, несущая способность основания) напрямую влияют на выбор типа и конструкции фундамента, что требует тщательного анализа отчета по инженерно-геологическим изысканиям.

Линейная арматура, включающая натяжные и поддерживающие зажимы, сцепную арматуру (серьги, ушки, коромысла), глухие и болтовые зажимы, гирлянды изоляторов, крюки и штыри, подбирается исходя из типа проводов/тросов, расчетных тяжений и климатических условий. Проектирование арматуры включает проверку ее механической прочности на соответствие расчетным нагрузкам с требуемым коэффициентом запаса. Особое внимание уделяется проектированию узлов крепления, переходов через инженерные сооружения (дорожные переходы, переходы через водные преграды), где применяются усиленные конструкции опор и специальная арматура. Для ВЛ с самонесущими изолированными проводами (СИП) проектирование включает специфическую арматуру (анкерные и поддерживающие зажимы СИП, прокалывающие ответвительные зажимы), рассчитанную на монтаж без снятия напряжения с магистрали.

Проектирование кабельных вставок (КВ) в трассе ВЛ требует комплексного подхода: от выбора типа кабеля (с изоляцией из сшитого полиэтилена – СПЭ, или бумажно-пропитанной) и способа его прокладки (в траншее, в кабельном канале, в тоннеле, по эстакаде) до разработки конструкций кабельных муфт и концевых заделок. Расчет токов короткого замыкания для КВ обязателен для проверки термической стойкости кабеля и выбора параметров защиты. Механический расчет для подвесных кабельных вставок выполняется аналогично расчету проводов ВЛ. Проектирование кабельной части требует строгого соблюдения СП по устройству кабельных линий, включая нормы на глубину прокладки, защиту от механических повреждений, устройства для монтажа тяговых лебедок (ролики, направляющие блоки), а также требований к заземлению брони и металлических оболочек кабеля.

Составление сметной документации и определение стоимости проектирования ВЛ

Составление сметной документации на строительство воздушных линий является неотъемлемой частью проектных работ и осуществляется в соответствии с методикой определения стоимости строительства, утвержденной Минстроем России. Сметная стоимость формируется на основе объемов работ, определенных в проекте, и действующих сметных нормативов: федеральных единичных расценок (ФЕР), территориальных единичных расценок (ТЕР), сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ССЦ), сборников сметных цен на перевозки грузов для строительства. Расчет сметной стоимости включает прямые затраты (материалы, эксплуатация машин и механизмов, основная заработная плата рабочих), накладные расходы и сметную прибыль. Точность определения объемов работ по спецификациям проекта напрямую влияет на достоверность сметных расчетов.

Определение стоимости проектирования воздушных линий осуществляется на основании Справочников базовых цен на проектные работы (СБЦП) в строительстве, с учетом поправочных коэффициентов, отражающих сложность объекта, категорию проектирования, необходимость разработки специальных разделов (например, по охране окружающей среды, ГОиЧС), а также региональные особенности. Базовой ценой обычно является цена для условного объекта определенной мощности (протяженности, напряжения). Расчет цены проектирования учитывает такие факторы, как класс напряжения ВЛ (0.4 кВ, 6-10 кВ, 35 кВ, 110 кВ и выше), протяженность трассы, количество и сложность пересечений с инженерными коммуникациями и природными препятствиями, необходимость проектирования кабельных вставок или ВОЛС, сложность рельефа местности и геологических условий. Стоимость разработки проекта "под ключ" включает все этапы: от сбора исходных данных и изысканий до прохождения экспертиз и авторского надзора.

Срок выполнения проектных работ зависит от масштаба и сложности объекта проектирования воздушных линий, полноты предоставленных исходных данных, необходимости выполнения дополнительных инженерных изысканий (геодезических, геологических, экологических), а также требуемой глубины проработки. Стандартные сроки разработки проекта ВЛ средней сложности варьируются от нескольких недель до нескольких месяцев. Заказ проектирования на этапе формирования инвестиционной программы или технического задания позволяет оптимизировать как сроки, так и стоимость последующих работ. Комплексный подход, включающий проектирование, изыскания и согласования в рамках одного договора ("под ключ"), часто позволяет сократить общие сроки реализации проекта за счет параллельного выполнения отдельных этапов и наличия у исполнителя отработанных процедур взаимодействия с согласующими инстанциями.

Получение экономически обоснованной сметной стоимости строительства ВЛ критически важно для заказчика при формировании инвестиционной программы, проведении конкурсных процедур (тендеров) на выполнение строительно-монтажных работ (СМР) и последующего финансирования. Грамотно составленная сметная документация минимизирует риски возникновения дополнительных затрат в ходе строительства и сдачи объекта в эксплуатацию. Профессиональное сметное планирование учитывает не только текущие расценки, но и прогнозируемую инфляцию, сезонные колебания цен на материалы и транспорт, а также резервы на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные нормативными документами Минстроя. Заказать разработку точной сметы следует у специалистов, обладающих глубокими знаниями специфики строительства объектов электросетевого хозяйства.

Согласование проектной документации воздушных линий и получение разрешений

Согласование проектной документации на строительство воздушных линий является обязательной и регламентированной стадией, обеспечивающей соответствие проекта действующим нормам, правилам и интересам различных заинтересованных сторон. Проект ВЛ подлежит прохождению государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ), а также получению ряда негосударственных согласований. Основными согласующими инстанциями являются органы Ростехнадзора (в части соблюдения правил устройства электроустановок – ПУЭ, правил технической эксплуатации – ПТЭ), собственники земельных участков и инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства и охранные зоны ВЛ, органы местного самоуправления, управления автомобильных и железных дорог, службы речных и морских путей (при пересечении), природоохранные ведомства (при прохождении через особо охраняемые природные территории – ООПТ).

Ключевым документом для согласования трассы ВЛ является схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ), на которой отражено положение проектируемой линии относительно границ участков, существующей застройки и иных объектов. Согласование трассы с владельцами земель, по которым она проходит, и с балансодержателями пересекаемых коммуникаций (газопроводы, нефтепроводы, линии связи, другие ВЛ и КЛ) является одной из наиболее трудоемких задач. Для этого разрабатываются акты согласования местоположения коммуникаций (АС МК), содержащие технические условия на пересечение или сближение, требования к защитным мероприятиям и компенсациям. Своевременное получение технических условий и их точное отражение в проекте – залог успешного прохождения согласований. Сложность и сроки получения согласований существенно варьируются в зависимости от плотности застройки и насыщенности территории существующими коммуникациями.

Прохождение государственной экспертизы проектной документации (госэкспертизы) требуется для ВЛ определенных классов напряжения и значимости, определенных законодательством. Экспертиза проверяет соответствие проекта требованиям технических регламентов, сводов правил (СП), санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным нормам, правилам безопасности, а также достоверность определения сметной стоимости строительства. Положительное заключение госэкспертизы является основанием для получения разрешения на строительство. Проектная организация, выполняющая разработку, обязана обеспечить соответствие документации всем актуальным требованиям нормативно-технической базы, что минимизирует замечания экспертов и ускоряет процесс получения разрешения на строительство. Опыт проектировщиков в прохождении экспертиз различных уровней критически важен для успеха проекта.

Получение разрешения на строительство воздушных линий осуществляется в уполномоченных органах исполнительной власти или местного самоуправления на основании утвержденной проектной документации и положительного заключения госэкспертизы (если она требуется). Пакет документов также включает правоустанавливающие документы на земельные участки, градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), результаты инженерных изысканий. После получения разрешения на строительство и выполнения СМР проект проходит этап исполнительной документации и ввода объекта в эксплуатацию. Сопровождение проектной документации на всех этапах согласований, включая взаимодействие с экспертизами и разрешительными органами, является важной услугой, позволяющей заказчику минимизировать временные и административные издержки. Заказать комплексное сопровождение согласований выгодно у организации, обладающей устойчивыми деловыми связями в профильных ведомствах и знанием специфики их требований.

Заказать услугу проектирования воздушных линий оптимально в компании ПИК "Латис", обладающей значительным опытом в разработке проектной документации для объектов электросетевого комплекса по всей России. Преимуществами компании являются комплексный подход, охватывающий весь цикл от инженерных изысканий (геодезия, геология, экология) до авторского надзора и сопровождения в экспертизах, глубокое знание актуальной нормативной базы (СП, ГОСТ, ПУЭ), наличие квалифицированных специалистов по всем разделам проектирования (включая механический расчет и сметное дело), а также отработанные процедуры взаимодействия с согласующими и надзорными органами. Выполнение проектов осуществляется с учетом индивидуальных требований заказчика и специфики объекта, что гарантирует соответствие результата техническому заданию, нормам безопасности и оптимальной стоимости строительства.

Сертификаты и лицензии


Благодарственные письма


Оставить заявку:

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с политикой обработки и защиты персональных данных