Разработка разделов проекта по объекту в соответствии норм и правил градостроительства РФ


Работы для комплексного изучения земельного участка под строительство

Контроль выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией

Возведение объекта для промышленных, гражданских, коммерческих нужд, под ключ
Проектирование предприятий автомобильного транспорта - цены от ПИК «Латис»
| 1 | Геологические изыскания "под ключ" с гарантией экспертизы
| отчет | от 1900,00 р.
|
| 2 | Статическое зондирование | м.пог. | от 2000,00р. |
| 3 | Динамическое зондирование | м.пог. | от 2000,00р. |
| 4 | Камеральная обработка результатов исследований | м.пог. | По запросу! |
|
Стоимость геодезических, кадастровых изысканий | |||
| 5 | Сельскохозяйственные участки, поля (без коммуникаций) | Га | от 5000,00р. |
| 6 | Участки городской, сельской застройки (с коммуникациями)
| Га | от 5 000,00р. |
| 7 | Промышленные площадки с множеством коммуникаций
| Га | от 15 000,00р. |
| 8 | Лесные участки, участки с густой растительностью | Га | от 15 000,00р. |
| 9 | Участок (ИЖС, ДНП, СНТ) с регистрацией в КГА | услуга | от 10 000,00р. |
| 10 | Участок (ИЖС, ДНП, СНТ) в условных координатах
| услуга | от 10 000,00р. |
| 11 | Закрепление границ участка с привязкой ГГС, ОМС | услуга | 15 000,00р. |
| 12 | Вынос границ участка с помощью GPS оборудования
| услуга | 18 500,00р.
|
| 13 | Геодезическое сопровождение строительства | месяц | от 50 000,00р. |
| 14 | Кадастровая съемка | Га | от 10 000,00р. |
| 15 | Вынос свайного поля, колонн и пр. (в рамках 1-го раб.дня) | услуга | 18 000,00р. |
| 16
| Исполнительная съёмка
| Га
| от 5000 р.
|
| 17
| Вынос в натуру
| точка
| 1800
|
| 18
| аэро-фото съёмка
| Га
| договорная
|
|
Стоимость экологических изысканий | |||
| 20 | Площадь участка проектирования до 1Га | отчет | от 100 000,00р. |
| 21 | Экологические изыскания участка площадью от 2 до 5 Га
| Га | от 70 000,00р. |
| 22 | Экологические изыскания участка площадью от 6 Га
| Га | договорная |
| 23 | Экологические изыскания участка площадью от 80 Га
| Га | договорная |
|
Стоимость метеорологических изысканий | |||
| 24 | Инженерно гидрометеорологические изыскания | Га | 80 000,00р. |
| 25 | Инженерно метеорологические изыскания
| Га | 50 000,00р. |
|
Стоимость обследования зданий и сооружений | |||
| 26 | Инструментальное обследование несущих конструкций | м.куб. | 850,00р. |
| 27 | Обследование внутренних инженерных сетей | м.куб. | 1950,00р. |
| 28 | Обмеры с составлением поэтажных планов | м.кв. | 1500,00р. |
| 29 | Обследование грунтов оснований | услуга | договорная |
|
Стоимость геофизических изысканий | |||
| 30 | Сейсмическое микрорайонирование | услуга | договорная |
| 31 | Сейсморазведка и сейсмоакустика | услуга | договорная |
| 32 | Магниторазведка и электроразведка | услуга | договорная |
Принципы проектирования современных предприятий автомобильного транспорта
Проектирование предприятий автомобильного транспорта представляет собой комплексную задачу, требующую учета многочисленных факторов технологического, градостроительного, экологического и экономического характера. Автотранспортное предприятие как объект капитального строительства является сложным инженерно-техническим комплексом, функционально объединяющим зоны обслуживания, ремонта, хранения подвижного состава, административно-бытовые помещения и вспомогательные участки. Ключевой аспект успешного проектирования автопредприятия – разработка оптимальной технологической схемы, регламентирующей потоки транспортных средств, персонала, запасных частей и материалов в рамках производственного цикла. Основополагающим нормативным документом выступает СП 396.1325800.2018 "Автомобильные транспортные предприятия", устанавливающий требования к объемно-планировочным решениям, инженерному обеспечению и безопасности эксплуатации.
Технологическое проектирование автопредприятий начинается с определения номенклатуры и объемов оказываемых услуг: перевозка грузов, пассажирские перевозки, техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) автомобилей, хранение подвижного состава. Для грузового автотранспорта критически важна организация зон погрузки-выгрузки с учетом специфики перевозимых грузов (тарно-штучные, наливные, сыпучие), требующая применения специализированного погрузочно-разгрузочного оборудования и расчета необходимых фронтов работ. Проектирование производственных зон, таких как авторемонтный участок или диагностический пост, базируется на расчетах пропускной способности, определении необходимого количества постов ТО и ремонта, подборе станочного и подъемно-транспортного оборудования согласно технологическим картам.
Объемно-планировочные решения зданий и сооружений автопредприятия формируются исходя из технологической логистики и требований санитарных норм. Зонирование территории включает выделение зон хранения подвижного состава (открытые стоянки, крытые паркинги), производственно-технической зоны (цеха ТОиР, мойки, склады запасных частей и эксплуатационных материалов), административно-бытового корпуса и территории ожидания для клиентов. Проектировщик обязан обеспечить рациональное движение транспортных потоков внутри предприятия, исключающее пересечение грузовых и технологических траекторий, предусмотреть необходимые разворотные площадки, въезды и выезды с соблюдением радиусов закруглений согласно габаритам самого крупногабаритного транспортного средства.
Инженерная инфраструктура является неотъемлемой частью проекта автотранспортного предприятия. Электротехнические решения включают расчет нагрузок силового и осветительного оборудования, проектирование электроснабжения производственных участков, оснащенных энергоемким оборудованием (подъемники, компрессоры, сварочные посты, станочный парк). Системы отопления, вентиляции и кондиционирования проектируются с учетом специфических выбросов в зонах ТОиР (выхлопные газы, пары топлива и масел, аэрозоли), а также необходимости поддержания требуемых температурно-влажностных режимов в административных и бытовых помещениях. Особое внимание уделяется системе водоотведения и локальным очистным сооружениям для обработки стоков от моек и производственных участков.
Инженерные изыскания и сбор исходных данных для проектирования автопредприятий
Качественное проектирование любого автопредприятия невозможно без проведения комплекса инженерных изысканий, предоставляющих объективные данные о природных условиях территории строительства. Геодезические изыскания обеспечивают создание топографо-геодезической подосновы в масштабе, необходимом для разработки генерального плана и вертикальной планировки площадки, с точной привязкой проектируемых зданий и сооружений к существующей ситуации и красным линиям. Геологические изыскания включают бурение скважин, отбор проб грунтов и воды, лабораторные исследования физико-механических свойств грунтов для определения несущей способности оснований фундаментов будущих объектов, прогноза возможных геологических процессов (карст, оползни, подтопление).
Гидрометеорологические изыскания направлены на сбор данных о климатических особенностях района (температурный режим, роза ветров, количество осадков, высота снежного покрова), параметрах поверхностных водотоков и характеристиках подземных вод. Эта информация критически важна для проектирования ливневой канализации, дренажных систем, расчета снеговых и ветровых нагрузок на конструкции зданий, выбора материалов и конструктивных решений. Экологические изыскания предполагают оценку текущего состояния компонентов природной среды (воздух, почва, вода, растительность), фоновых концентраций загрязняющих веществ и радиационной обстановки для прогнозирования воздействия будущего предприятия на окружающую среду и разработки природоохранных мероприятий.
Сбор исходно-разрешительной документации (ИРД) – обязательный этап, предшествующий началу проектирования. В состав ИРД входят: градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), устанавливающий параметры разрешенного строительства; технические условия на подключение к инженерным сетям (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, связь); материалы инженерных изысканий; правоустанавливающие документы на земельный участок; заключения специализированных организаций (например, по шумовому воздействию или пожарной безопасности). Полнота и достоверность ИРД напрямую влияют на сроки и качество разработки проектной документации.
Техническое задание (ТЗ) на проектирование является основополагающим документом, определяющим цели, задачи и требования заказчика к будущему автотранспортному предприятию. В ТЗ детально прописываются основные технологические процессы, планируемые объемы работ (количество единиц подвижного состава, пропускная способность постов ТОиР, грузооборот складов), требования к функциональному зонированию, составу помещений, применяемому оборудованию, уровню автоматизации, архитектурно-стилистическим решениям и классу энергоэффективности зданий. Разработка ТЗ требует тесного взаимодействия проектировщика и заказчика для детализации всех аспектов будущей эксплуатации объекта.
Технологические и конструктивные решения при проектировании автотранспортных комплексов
Разработка технологической части проекта автопредприятия фокусируется на создании эффективной схемы организации производственных процессов. Для участка технического обслуживания и ремонта рассчитывается количество универсальных и специализированных постов (диагностика, смазочные работы, ТО агрегатов, шиномонтаж, кузовной ремонт, окраска), определяются потребности в станочном парке (токарные, фрезерные, сверлильные станки) и подъемно-транспортном оборудовании (двухстоечные, ножничные подъемники, кран-балки). Проектирование складского хозяйства включает расчет площадей для хранения запасных частей, шин, аккумуляторов, эксплуатационных жидкостей (топливо, масла, антифризы) с учетом норм складирования, требований пожарной безопасности и необходимости применения стеллажного оборудования.
Конструктивные решения зданий автопредприятий зависят от их назначения и размеров. Для производственных корпусов (цеха ТОиР, склады) широко применяются каркасные системы из сборного или монолитного железобетона либо металлические каркасы с ограждающими конструкциями из сэндвич-панелей. Такие решения обеспечивают необходимые пролеты, высоту помещений для работы подъемного оборудования и возможность свободной перепланировки при изменении технологического процесса. Административно-бытовые здания часто проектируются по бескаркасной схеме с несущими стенами. Выбор типа фундаментов (ленточные, плитные, свайные) осуществляется на основе данных геологических изысканий и нагрузок от надземных конструкций и технологического оборудования.
Проектирование грузового терминала или логистического центра в составе автотранспортного предприятия требует особого подхода. Ключевыми элементами становятся крытые доки с регулируемыми по высоте погрузочными рампы (докшелтерами), оснащенными доклевеллерами и уплотнителями, что обеспечивает эффективную погрузку-выгрузку вне зависимости от типа кузова автомобиля. Проектируется зона маневрирования тягачей с прицепами, требующая значительных площадей и радиусов разворота. Складские помещения логистического комплекса проектируются с учетом возможностей применения высотного стеллажного хранения, автоматизированных систем складирования (AS/RS), конвейерных линий и современного программного обеспечения управления складом (WMS).
Электротехнический раздел проекта охватывает разработку систем электроснабжения всех категорий надежности, определенных СП 31.110-2003. Для ответственных потребителей, таких как система пожарной сигнализации и пожаротушения, аварийное освещение, критичные технологические линии авторемонтного участка, предусматривается питание от источников бесперебойного питания (ИБП) или резервных дизель-генераторов. Проектируется внутреннее и наружное освещение территории и помещений с использованием энергоэффективных светильников, отвечающих требованиям СП 52.13330.2016. Отдельное внимание уделяется системам заземления и молниезащиты зданий и сооружений, проектирование которых ведется в соответствии с СО 153-34.21.122-2003 и РД 34.21.122-87.
Экспертиза, согласования и сопровождение проекта автопредприятия
Разработанная проектная документация на строительство или реконструкцию предприятия автомобильного транспорта в обязательном порядке подлежит государственной или негосударственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Экспертиза проверяет соответствие проекта требованиям технических регламентов, сводов правил, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным нормам, а также правилам безопасности. Особое внимание эксперты уделяют разделам, связанным с обеспечением безопасности эксплуатации: конструктивным решениям несущих элементов, пожарным разрывам, эвакуационным путям и выходам, системам противопожарной защиты, мероприятиям по охране труда. Положительное заключение экспертизы – необходимое условие для получения разрешения на строительство.
Прохождение согласований в надзорных и ресурсоснабжающих органах – сложный и многоэтапный процесс. Проектная документация согласовывается с органами Роспотребнадзора (соблюдение санитарных норм), Росприроднадзора (оценка воздействия на окружающую среду), МЧС (пожарная безопасность), органами архитектуры и градостроительства муниципалитета (соответствие ГПЗУ и правилам землепользования и застройки), а также с владельцами инженерных сетей (технические условия на подключение). Каждое согласование может потребовать доработки проекта с учетом замечаний контролирующих органов. Профессиональное сопровождение этих процессов минимизирует риски затягивания сроков и отклонения проекта.
Авторский надзор за строительством является важнейшей стадией реализации проекта. Представители проектной организации (авторы проекта) контролируют соответствие выполняемых строительно-монтажных работ утвержденной проектной документации, техническим регламентам и СП. В задачи авторского надзора входит: проверка качества применяемых материалов и конструкций, контроль соблюдения технологических карт, участие в освидетельствовании скрытых работ, оценка соответствия геометрических параметров возводимых конструкций проектным значениям, решение возникающих несоответствий и внесение необходимых изменений в рабочую документацию в установленном порядке. Регулярные отчеты авторского надзора фиксируют ход строительства и выявленные отклонения.
Технический надзор, часто выполняемый проектной организацией по поручению заказчика, фокусируется на контроле сроков, стоимости и качества строительства в интересах инвестора. Специалисты технического надзора проверяют соответствие работ календарному плану и сметной стоимости, контролируют обоснованность применяемых расценок, оценивают качество выполненных работ и используемых материалов на соответствие проекту и ГОСТ, ведут исполнительную документацию, организуют приемочные комиссии по завершении этапов строительства. Технический надзор обеспечивает защиту интересов заказчика и способствует вводу объекта в эксплуатацию без превышения бюджета и с соблюдением требуемых стандартов качества.
Проектирование предприятий автомобильного транспорта – высокотехнологичная и ответственная сфера, требующая глубоких знаний нормативной базы, современных технологий и особенностей эксплуатации автотранспортных комплексов. Компания ПИК "Латис" обладает многолетним опытом успешной разработки проектной документации для объектов автотранспортной инфраструктуры различной сложности – от локальных авторемонтных мастерских до крупных грузовых терминалов и логистических центров. Ключевыми конкурентными преимуществами компании являются: комплексный подход, охватывающий все этапы – от инженерных изысканий и сбора ИРД до прохождения экспертиз и сопровождения строительства; безупречное знание актуальных требований СП, СанПиН, ПБ и экологических норм РФ; наличие в штате высококвалифицированных специалистов различных профилей (технологи, конструкторы, инженеры по видам изысканий, сметчики); способность решать нестандартные инженерные задачи при проектировании сложных технологических линий и уникальных конструкций; отлаженные процедуры взаимодействия с экспертизой и согласующими инстанциями по всей территории России.



















