Топографическая съемка моста - цены от ПИК «Латис»
| 1 | Геологические изыскания "под ключ" с гарантией экспертизы
| отчет | от 1900,00 р.
|
| 2 | Статическое зондирование | м.пог. | от 2000,00р. |
| 3 | Динамическое зондирование | м.пог. | от 2000,00р. |
| 4 | Камеральная обработка результатов исследований | м.пог. | По запросу! |
|
Стоимость геодезических, кадастровых изысканий | |||
| 5 | Сельскохозяйственные участки, поля (без коммуникаций) | Га | от 5000,00р. |
| 6 | Участки городской, сельской застройки (с коммуникациями)
| Га | от 5 000,00р. |
| 7 | Промышленные площадки с множеством коммуникаций
| Га | от 15 000,00р. |
| 8 | Лесные участки, участки с густой растительностью | Га | от 15 000,00р. |
| 9 | Участок (ИЖС, ДНП, СНТ) с регистрацией в КГА | услуга | от 10 000,00р. |
| 10 | Участок (ИЖС, ДНП, СНТ) в условных координатах
| услуга | от 10 000,00р. |
| 11 | Закрепление границ участка с привязкой ГГС, ОМС | услуга | 15 000,00р. |
| 12 | Вынос границ участка с помощью GPS оборудования
| услуга | 18 500,00р.
|
| 13 | Геодезическое сопровождение строительства | месяц | от 50 000,00р. |
| 14 | Кадастровая съемка | Га | от 10 000,00р. |
| 15 | Вынос свайного поля, колонн и пр. (в рамках 1-го раб.дня) | услуга | 18 000,00р. |
| 16
| Исполнительная съёмка
| Га
| от 5000 р.
|
| 17
| Вынос в натуру
| точка
| 1800
|
| 18
| аэро-фото съёмка
| Га
| договорная
|
|
Стоимость экологических изысканий | |||
| 20 | Площадь участка проектирования до 1Га | отчет | от 100 000,00р. |
| 21 | Экологические изыскания участка площадью от 2 до 5 Га
| Га | от 70 000,00р. |
| 22 | Экологические изыскания участка площадью от 6 Га
| Га | договорная |
| 23 | Экологические изыскания участка площадью от 80 Га
| Га | договорная |
|
Стоимость метеорологических изысканий | |||
| 24 | Инженерно гидрометеорологические изыскания | Га | 80 000,00р. |
| 25 | Инженерно метеорологические изыскания
| Га | 50 000,00р. |
|
Стоимость обследования зданий и сооружений | |||
| 26 | Инструментальное обследование несущих конструкций | м.куб. | 850,00р. |
| 27 | Обследование внутренних инженерных сетей | м.куб. | 1950,00р. |
| 28 | Обмеры с составлением поэтажных планов | м.кв. | 1500,00р. |
| 29 | Обследование грунтов оснований | услуга | договорная |
|
Стоимость геофизических изысканий | |||
| 30 | Сейсмическое микрорайонирование | услуга | договорная |
| 31 | Сейсморазведка и сейсмоакустика | услуга | договорная |
| 32 | Магниторазведка и электроразведка | услуга | договорная |
Топографическая съемка мостовых сооружений: технологические аспекты выполнения
Топографическая съемка моста представляет собой комплекс высокоточных геодезических работ, направленных на создание планово-высотного обоснования для последующего проектирования, реконструкции или мониторинга инженерного сооружения. Применение электронных тахеометров с угловой точностью не менее 1'' обеспечивает соблюдение требований СП 47.13330.2016 к съемке объектов транспортной инфраструктуры. Обязательным условием является создание опорной геодезической сети с использованием спутниковых технологий GNSS, что гарантирует соответствие координатной привязки государственным референцным системам. Особое внимание уделяется съемке элементов пролетного строения, опор, устоев и регуляционных сооружений с сечением рельефа 0.25-0.5 м в зависимости от категории моста согласно СП 36.13330.2012.
Выполнение топографической съемки моста требует применения специализированных методик, включающих тахеометрическую съемку с двух станций для исключения мертвых зон, нивелирование III класса точности по ГОСТ Р 51872-2019, а также лазерное сканирование при сложных архитектурных формах. Фиксация подмостовых габаритов осуществляется с привязкой к нулям графика водности в соответствии с РД 51-120-2011. Обязательным является отображение зон возможного размыва русла, трасс подводных коммуникаций и границ водоохранных зон, что требует согласованных измерений с привлечением гидрографических методов. Получаемая в результате геоподоснова должна содержать детализацию всех конструктивных элементов с погрешностью не более 2 см в плане и 1 см по высоте.
Камеральная обработка материалов полевой съемки включает построение цифровой модели местности (ЦММ) в программных комплексах CREDO, GeoniCS или AutoCAD Civil 3D с соблюдением условных знаков по ГОСТ 21.508-93. Особое внимание уделяется векторному моделированию элементов мостового перехода – от контуров опор до схемы деформационных швов. Требования к содержанию топографического плана регламентируются СП 11-104-97: обязательное отображение пикетажа, высотных отметок проезжей части, границ акватории, существующих инженерных сетей в створе сооружения. При этом сечение горизонталей назначается дифференцированно – от 0.1 м на подходах до 0.5 м на пойменных участках.
Срок выполнения топографической съемки моста определяется протяженностью объекта, сложностью рельефа и необходимостью проведения повторных наблюдений при паводковых ситуациях. Для типовых балочных пролетов длиной до 100 м минимальная продолжительность полевого этапа составляет 5 рабочих дней с учетом требований к густоте пикетажа. При съемке разводных или вантовых конструкций сроки увеличиваются на 40-60% из-за необходимости применения подвесных платформ и ночных замеров при статической нагрузке. Факторами удорожания работ выступают: стесненные условия городской застройки, наличие охраняемых природных территорий в зоне влияния, потребность в водолазном обследовании русловой части.
Согласование готовой топоподосновы с эксплуатирующей организацией и балансодержателями коммуникаций является обязательным этапом перед передачей материалов проектировщику. Особую сложность представляет получение актов скрытых работ по подземным сетям, проходящим в теле подходных насыпей. Компании, выполняющие съемку, должны иметь свидетельства СРО на данный вид работ и сертифицированное оборудование с действующими поверками. Ошибки в геодезическом обеспечении на стартовом этапе приводят к критичным расхождениям в проектных решениях на стадии рабочей документации.
Разработка проектной документации на основе топосъемки моста
Исходные топографо-геодезические материалы служат основой для разработки раздела "Строительный генеральный план" (СГП) в составе проекта по СП 48.13330.2019. Проектирование начинается с трассировочных решений, где принципиальное значение имеет привязка осей опор к топооснове с учетом минимальных допусков по СП 35.13330.2011. Геоподоснова с сечением рельефа 0.25 м позволяет выполнить расчет устойчивости откосов устоев методами круглоцилиндрических поверхностей скольжения с построением карт напряженного состояния грунтового массива. Особое внимание уделяется моделированию временных нагрузок от строительной техники с позиций обеспечения технологической прочности временных сооружений.
Проектирование фундаментов опор требует корреляции данных топосъемки с материалами инженерно-геологических изысканий. При обнаружении карстовых процессов или оползневых явлений в радиусе 100 м от оси моста, предусмотренные СП 47.13330 нормативы требуют увеличения глубины разведочных скважин на 25%. Разработка проекта искусственных оснований включает расчет осадок методом послойного суммирования с привязкой к абсолютным отметкам геоподосновы. Точность планового положения опор на топосъемке определяет класс ответственности сооружения – при погрешности свыше 3 см требуется пересмотр категории надежности с соответствующим увеличением коэффициентов запаса.
В проекте организации строительства (ПОС) данные топосъемки используются для оптимизации стройгенплана: определения зон складирования материалов, трассировки подъездных путей, расчета объемов земляных работ. При этом учитываются ограничения по минимальным расстояниям до уреза воды, установленные Водным кодексом РФ. Сметная документация на строительство моста формируется с привязкой к топографическим условиям – наличие заболоченных участков в пойме требует применения специальных расценок на временное водопонижение. Затраты на возведение подмостовых лесов рассчитываются исходя из высоты насыпи и углов наклона откосов, зафиксированных в материалах съемки.
Разработка рабочих чертежей металлоконструкций пролетного строения базируется на точных координатах монтажных узлов, полученных при съемке существующих сооружений при реконструкции. Для арочных и вантовых систем принципиальное значение имеет контрольная съемка точек крепления вант с погрешностью не более 1 мм, что требует применения специализированных методик с использованием прецизионных тахеометров. Срок проектирования мостового перехода длиной до 200 м составляет от 4 месяцев при условии наличия утвержденной топоосновы. Задержки в получении согласованной геоподосновы являются основным фактором срыва графика разработки проектно-сметной документации.
Авторский надзор за реализацией проектных решений включает геодезический контроль соответствия исполнительных схем данным исходной топосъемки. Особое внимание уделяется мониторингу копровой разметки свайных полей – отклонение центров свай от проектных осей более чем на 5 см требует пересмотра конструктивных решений ростверка. При выявлении несоответствий между фактическими отметками дна русла и проектными значениями, зафиксированными в топоплане, инициируется внесение изменений в раздел "Конструктивные решения" с обязательным прохождением повторной экспертизы.
Сметная стоимость и расценки на топографическую съемку моста
Формирование сметной стоимости топографической съемки мостового сооружения осуществляется на основе сборников ФЕР-2020 (федеральных единичных расценок) раздел 01 "Инженерные изыскания". При расчетах применяются расценки на тахеометрическую съемку масштаба 1:500 (код 01.01-01-001), нивелирование IV класса (01.01-03-005) и камеральную обработку материалов (01.01-09-003). Стоимость работ корректируется повышающими коэффициентами при съемке в стесненных условиях городской застройки (К=1.3), на акваториях (К=1.5) или в охранных зонах ЛЭП (К=1.2). Для объектов I категории сложности согласно СП 11-104-97 применяется коэффициент 1.15 к базовой цене.
Расчет стоимости топосъемки моста учитывает специфические факторы: необходимость ночных измерений при отсутствии движения транспорта (доплата 40%), применение подвесных люлек для съемки пилонов (расценка 01.01-11-008), водолазное обследование опор (по расценкам раздела 03). При выполнении работ в зимний период вводится сезонный коэффициент 1.2. Формирование окончательной цены требует учета транспортных расходов на перебазирование бригад, аренды спецтехники (гидрографических катеров, автовышек) и затрат на получение разрешений в администрации водного бассейна.
Сроки выполнения съемки влияют на сметную стоимость через механизм удорожания при сжатых графиках. При необходимости выполнения полного цикла работ за 3 дня вместо стандартных 7, применяется коэффициент ускорения 1.7. Особой статьей расходов выступает согласование топопланов с собственниками подземных коммуникаций – в смету закладываются затраты на запросы в ЕГРН, оплату техусловий ресурсоснабжающих организаций и геоподготовку материалов для согласующих комиссий. При обнаружении незарегистрированных сетей в ходе съемки стоимость увеличивается на 20-25% за счет проведения дополнительных обследований.
Ценообразование на услуги топографической съемки моста в компании ПИК "Латис" базируется на принципах прозрачности калькуляции. Клиенту предоставляется детализированная смета с расшифровкой видов работ, применяемых коэффициентов и накладных расходов. При этом сохраняется возможность оптимизации стоимости за счет исключения дублирующих операций или применения альтернативных методик измерений. Для объектов, расположенных в пределах 200 км от Великого Новгорода, действуют специальные тарифы без учета командировочных расходов. Стоимость работ фиксируется в договоре после проведения рекогносцировки и утверждения технического задания.
Сравнительный анализ расценок на топосъемку мостовых сооружений показывает, что экономия более 25% относительно среднерыночной стоимости обычно свидетельствует о нарушении нормативов по густоте пикетажа или применении неквалифицированного персонала. Оптимальным является выбор исполнителя с комплексной лицензией СРО на изыскания и проектирование, что позволяет избежать разночтений при интерпретации результатов съемки на последующих стадиях. Компании, предлагающие услуги "под ключ" от съемки до согласования проекта, обеспечивают снижение рисков превышения сметной стоимости строительства на 15-20% за счет устранения стадийных противоречий.
Согласование и получение разрешительной документации
Завершающим этапом топографо-геодезических работ является согласование материалов съемки в уполномоченных инстанциях. Топографический план мостового перехода подлежит обязательной экспертизе в органах архитектурно-градостроительного надзора субъекта РФ согласно ст. 49 ГрК РФ. Для объектов, пересекающих судоходные реки, дополнительно требуется положительное заключение ФБУ "Речрегистр" с проверкой соответствия подмостовых габаритов параметрам водного пути. Согласование в Росприроднадзоре включает подтверждение отсутствия нарушения границ особо охраняемых природных территорий и рыбохозяйственных заповедных зон.
Получение разрешения на производство геодезических работ в водоохранной зоне регламентируется Водным кодексом РФ (ст. 65) и требует разработки проекта организации работ с мерами по предотвращению загрязнения акватории. Срок согласования в бассейновых управлениях составляет от 30 дней, при этом топографическая съемка до получения разрешения считается административным правонарушением. Для мостов через железнодорожные пути необходимо дополнительное согласование с владельцем инфраструктуры – ОАО "РЖД", где особое внимание уделяется точности съемки габаритов приближения строений.
Согласование подземных коммуникаций осуществляется на основе сверки данных топосъемки с информацией из Единой государственной системы учета объектов подземного строительства (ЕГСОПС). При обнаружении расхождений более 0.5 м в плане или 0.3 м по глубине залегания, инициируется инструментальная проверка с участием представителей ресурсоснабжающей организации. Для трубопроводов высокого давления (свыше 1.2 МПа) зона согласования составляет 50 м от оси моста, что требует расширения съемочного обоснования.
Результатом успешного согласования является подписанный экземпляр топографического плана с печатью "Разрешено к производству проектных работ". Данный документ имеет срок действия 2 года для стабильных территорий и 1 год для районов с оползневой активностью. При изменении гидрологической обстановки (русловых переформирований более 5 м) требуется выполнение контрольной съемки с частичным повторным согласованием. Для мостов, вводимых в эксплуатацию, топоплан включается в состав исполнительной документации раздела АГ (авторский надзор и геодезический контроль).
Компании, оказывающие услуги топографической съемки "под ключ", берут на себя весь комплекс согласовательных процедур – от разработки технического отчета до представительства в экспертных комиссиях. Это сокращает срок получения разрешения на строительство в среднем на 3 месяца по сравнению с поэтапным привлечением подрядчиков. Особое значение имеет предварительная консультация с контролирующими органами до начала полевых работ, что позволяет скорректировать программу измерений с учетом специфических требований конкретного региона. Опыт взаимодействия с ГИМС МЧС России при съемке мостов через судоходные реки является критичным фактором для своевременного закрытия этапа изысканий.
Заказать топографическую съемку моста в компании ПИК "Латис" обеспечивает соблюдение нормативных требований СП и ГОСТ на всех стадиях – от полевых измерений до согласований. Преимуществами являются: наличие аттестованных геодезистов IV-V разрядов, парк оборудования Leica Geosystems с ежегодной метрологической поверкой, комплексные решения "под ключ" с включением результатов съемки в проектные разделы. Накопленный опыт выполнения работ на объектах транспортной инфраструктуры в Северо-Западном федеральном округе позволяет оптимизировать сроки и стоимость услуг без снижения качества геоподосновы. Интеграция топографической съемки в общую схему проектного цикла гарантирует соответствие выходной документации критериям государственной экспертизы.


















